Ремонт суппортов на передних и задних колесах автомобилей требуется не слишком часто. Периодичность работ зависит от качества всех комплектующих суппорта, конструктивных особенностей автомобиля и характера езды. Наибольшее количество проблем возникает при попадании влаги внутрь узла и заржавлении направляющих и поршня. Это приводит к заклиниванию суппорта. Автосервис «Прагматика ICE» предлагает своим клиентам ремонт и замену суппортов в Великом Новгороде по минимальным по городу ценам. Уточнить стоимость работ для вашего автомобиля вы можете при помощи прайс-листа или позвонив по указанному на сайте телефону. Также наш менеджер проконсультирует вас касательно профилактики и отслеживания состояния суппортов.
Признаки неисправных суппортов
Неисправность суппортов обычно определяется либо на глаз при регулярной проверке состояния тормозной системы, либо уже после того, как деталь вышла из строя. Первый признак того, что что-то идет не так – это заносы и вертушки автомобиля при торможении. Они могут быть в любую сторону, поскольку неисправный суппорт может как постоянно прижимать колодки к диску, так и не прижимать их вовсе. Оба варианта чреваты серьезными проблемами и требуют немедленного ремонта. Неважно, что именно вышло из строя (заносы бывают и при неисправности шаровых опор, и из-за проблем с рулевой системой и так далее), но ездить дальше на автомобиле, теряющем управление, нельзя.
Другой характерный признак, который еще не требует немедленного визита в автосервис, но должен заставить насторожиться – это скрип колеса. Обычно он возникает, когда заржавевшие детали суппорта начинают тереться о колодки или друг друга. Общая эффективность системы из-за этого снижается, и кроме того, проржавевшие части гораздо более хрупкие, чем предполагается производителем. Ржавчина может быть на первый взгляд не видна, поэтому для профилактики стоит периодически хотя бы приподнимать пыльник, под который, несмотря ни на что, довольно часто попадает влага и грязь. Проблемы с корпусом возникают редко, он достаточно прочный и может деформироваться только в результате аварии.
Ржавчина может появиться на любой детали конструкции. Если она коснулась болтов, то лучше их заменить, другие части можно почистить. Важно при чистке следить за тем, чтобы вместе с ржавчиной не снять резьбу. Внимания требуют и прокладки, поскольку они часто рвутся и сползают с поршня по мере износа, что приводит к скрипу и перекосу поршня. Перекошенный поршень в свою очередь исключает правильный прижим тормозных колодок к диску. Кстати, поэтому поршень суппорта рекомендуется менять только в автосервисе, поскольку мастер гарантированно сможет исключить этот перекос. В стандартный ремкомплект к суппорту входят только манжеты, их при некоторых усилиях и аккуратности, можно поменять самостоятельно.