Ремень ГРМ соединяет распредвал и коленвал двигателя и обеспечивает их синхронное движение, которое необходимо для правильной работы узла. При обрыве ремня или цепи работа двигателя невозможна, при растяжении валы начинают работать рассинхронизированно, что не прекращает работу узла полностью, но изрядно ее затрудняет. Своевременная замена ремня ГРМ предотвращает внезапные поломки и гарантирует синхронную работу валов. Часто вместе с ремнем необходимо менять помпу и шестерни. Порядок обслуживания узла можно узнать в спецификации автомобиля и инструкции по его эксплуатации.
Когда нужна замена ремня ГРМ?
Цена на замену ремня ГРМ в Великом Новгороде относительно невысока и сильно зависит от модели и марки машины, а также от стоимости самого ремня. Однако в любом случае профилактическая замена обойдется дешевле, чем ремонт двигателя или лечение последствий аварии при его резкой остановке в ходе движения. Ремень ГРМ нужно менять в следующих случаях:
- • регулярное техническое обслуживание (ремень нужно проверять минимум каждые 50 тыс.км. пробега, менять по мере изнашивания);
- • края ремня потеряли целостность, есть торчащие нитки или выпадает корда;
- • появились поперечные трещины между зубьев;
- • появились продольные трещины в одной или нескольких областях ремня по всей длине;
- • зубья стерлись или появился черный налет на помпе и шестернях;
- • при работе двигателя слышны «выстрелы» (это может быть признаком того, что ремень растянулся, и теперь валы работают несинхронно).
На срок эксплуатации ремня сильно влияет характер езды на автомобиле и наличие перегрузок. К ним относится буксировка грузов и прицепов, езда на полных оборотах на неспортивного типа машинах и на усиленных оборотах в морозы, а также езда по грунтовым дорогам и частые пробуксовки из-за застревания машины в ямах или грязи.
Если вы хотите выбрать ремень ГРМ на замену самостоятельно, то стоит обратить внимание на его целостность и внешний вид (кстати, это поможет проконтролировать работу мастеров автосервиса). Зубцы должны находиться строго на одинаковом расстоянии и быть одинаковой величины. На них не должно быть наплывов и тем более трещин. На ощупь ремень должен быть эластичным. Жесткость, «дубовость» ремня признак его плохого качества. Для того, чтобы вам не пришлось слишком часто менять ремень, в автосервисе «Прагматика ICE» в Великом Новгороде используются только высококачественные ремни ГРМ, которые имеют длительный срок эксплуатации.