Замена рулевой рейки обычно является последствием неаккуратной и экстремальной езды, а также разнообразных дорожно-транспортных происшествий и отсутствия профилактики. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник или тяги, это гораздо дешевле и входит в ряд профилактических мер, предотвращающих полную поломку. К ним же можно отнести своевременную очистку вала, замену истершихся прокладок и так далее.
Когда необходимо менять рулевую стойку?
В первую очередь о проблемах с рулевой стойкой сигнализирует сниженная чувствительность руля и вообще любые изменения в возможностях управления. Неисправный руль требует больше усилий для поворачивания, трясется, не возвращается в исходное положение при поворотах на небольшие углы и так далее. Гидравлическая система может протечь (следы видны на днище кузова рядом с колесом со стороны водителя) или засориться. В этих случаях при движении и повороте система начинает издавать громкие звуки. Еще один признак того, что стоит наведаться в автосервис – обычные деформации рулевой стойки. Возможно, вмятина или трещина никак не повлияют на систему, а возможно, что удар повредил какую-то часть узла.
Те же проявления могут быть у поломок других узлов автомобиля. В частности, вой, стук и вибрация рулевого колеса может быть из-за неисправности двигателя, а ухудшение управляемости автомобиля из-за неполадок ходовой части. Поэтому прежде, чем приступать к работам, мастер проводит детальную диагностику не только рулевой стойки, но и всех прилегающих узлов и соединений.
Что входит в ремонт рулевой стойки?
Кроме полной замены рулевой стойки мы предлагаем её ремонт. Это обойдется дешевле, но, возможно, придется затратить больше времени. Во-первых, очень важно проводить своевременную очистку и замену пыльников рулевой стойки. Их неисправность или излишнее загрязнение – одна из самых частых причин поломок всей системы.
Другая возможна проблема – это загрязнение вала. Вал очищается от пыли, грязи, ржавчины, полируется. При этом он может стать меньше в диаметре. Как следствие, замены потребуют и прокладки для компенсации изменений размеров. Поэтому во многих случаях проще поменять вал целиком, а не чистить. Особенно если деталь уже старая и вскоре придет в негодность по причине изношенности.
Если водитель увлекается спортивной и экстремальной ездой, то в его автомобиле могут быстро приходить в негодность втулки. Их замена тоже стоит дешевле замены всей стойки, но при этом износ и неисправность приводят к полной поломке узла и потере машиной управления прямо в ходе езды. Что в сочетании с тем же экстремальным стилем езды создает опасную ситуацию и для водителя, и для окружающих. Водители, подвергающие свой автомобиль повышенным нагрузкам, должны внимательно относиться к профилактическим мерам.